воскресенье, 2 января 2011 г.

Тяжелое время для рынка SEO



Поисковая оптимизация, она же SEO (Search Engine Optimization) - это продвижение сайтов, т.е. "вытаскивание" их на передовые позиции в списке ссылок, выдаваемых поисковиками. Это занятие, весьма прибыльное прежде, в Рунете перестало быть выгодным. Разорение мелких компаний, подряжавшихся "за две недели вывести сайт компании-заказчика в Топ-5 по запросу "пластиковые окна", началось в 2010 году, а в 2011-м продолжится нарастающими темпами.

Главная причина тому - технология "Матрикснет", внедренная "Яндексом". Из-за нее стандартные приемы, ранее успешно применявшиеся поисковыми оптимизаторами, перестали работать. Алгоритм поиска "Яндекса" стал изменчив, как вирус гриппа, и у оптимизаторов тут же обнаружилась нехватка ресурсов для сопровождения тысяч заказчиков. Поведение Google, второй по популярности поисковой машины в России, с точки зрения оптимизаторов, не лучше.

Рынок SEO в России высококонкурентен, но это делу не помогло. Количество игроков не переросло в качество - ни аналитических отделов, ни достаточных объемов оборотных средств у большинства SEO-компаний не нашлось.

Кроме того, на этом рынке к концу 2010 года значительно поумнел заказчик. Теперь он заключает договор с условием оплаты за фактический результат, а его теперь невозможно гарантировать.

В наступающем году SEO-компании продолжат разоряться. Часть из них диверсифицирует бизнес, найдя, например, свою нишу в качестве аутсорсера при рекламных и маркетинговых агентствах. Другая часть может прибегнуть к строительству пирамиды, набирая заказчиков и продвигая их не путем обмана поисковых машин, а с помощью обычной контекстной рекламы.

Крупные компании могут переориентироваться на продвижение непосредственно товаров, а не сайтов, и не только в поисковиках, а в Рунете вообще. Постепенно SEO-бизнес станет бизнесом рекламным и маркетинговым, с акцентом на работу в Сети.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий